ЧОУ Кубанский образовательно-культурный центр «РОСТОК»
начал работу по помощи детям с ОВЗ в апреле 2013 года.
На 1 января 2019 года помощь в центре получили 699 детей.

Миссия: Помочь детям с ограниченными возможностями здоровья и особенными потребностями и их семьям развиваться, радоваться жизни  и адаптироваться   в обществе !

 

Девиз центра «Здесь живет надежда!»

Именно надежда помогает развиваться столь нужному начинанию.

В  центре «РОСТОК» ежемесячно проходят обучение и абилитацию более 35  детей с ОВЗ (ограниченными возможностями), - это:

  • ДЦП (детский церебральный паралич),
  • РАС (расстройство Аутического спектра)
  • СД (Синдром Дауна),
  • ОФ (Умственная отсталость),
  • ЗПР (задержка психомоторного развития),
  • ЗПРР (задержка психо-речевого развития),
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность).

 

В центре проводятся программы:

  • Курс восстановительной педагогики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • Подготовка к школе;
  • Группа временного пребывания и продленного дня;
  • Академия развития творческого потенциала (Школа радости);
  • Веселый Знайка;
  • Мудрый Знайка;
  • Ментальная арифметика;
  • Кубики Зайцева;
  • Круг Друзей для подростков и молодежи ОВЗ;
  • Мир Эмоций;
  • Группа поддержки родителей.

 

Дети  с ОВЗ, обучающиеся по программе семейного образования в центре,  проходят аттестацию в обычных школах среднего образования и переходят в следующие классы.

После обучения  80% детей становятся более социализированными  и общительными.

Обучаясь у нас, они могут получить равные возможности к адаптации в социуме.

В центре работают:

  • Педагог-психолог;
  • Семейный психолог;
  • Логопед-дефектолог;
  • Специалист по оздоровительной физкультуре;
  • Специалист по декоративно-прикладному искусству
  • Специалист по изобразительному искусству;
  • Специалист по музыкальному искусству;
  • Специалисты по обучению Ментальной арифметике и по методике Н.А. Зайцева (Кубики Зайцева)
  • Коуч,
  • Специалисты по развитию и работе с эмоциями.

 

IMG_0339

Кэрри Браун

Семнадцатилетняя Кэрри Браун (носитель синдрома Дауна) стала моделью молодёжной одежды.

Ник Вуйчич

Родившийся с синдромом Тетра-Амелия (редким наследственным заболеванием отсутствия рук и ног) в десятилетнем возрасте от безысходности пытался утопиться в ванной. Сегодня, благодаря реабилитационным программам, он успешный человек, имеющий красавицу-жену и двух сыновей. Он один из самых известных и популярных в мире мотивационных спикеров, который своей победой над беспомощностью дает надежду на нормальную жизнь множеству людей.

Татьяна Макфадден

Спортсменка российского происхождения с параличом нижних конечностей - многократный победитель гонок на инвалидных колясках среди женщин. Чтобы поехать на паралимпийские игры в Сочи, она освоила совершенно новый для себя вид спорта — беговые лыжи и биатлон.

DSC_4920А вот опыт надежды местный — ростоковский. Николаю - сыну сотрудников центра Олега и Альбины Халиковых врачи при рождении пророчили инвалидность. Порок сердца, серьезное заболевание почек, поражение коры головного мозга, отсутствие ряда рефлексов... Медики предлагали отказаться от первенца. Вот о чем, рассказала Альбина Халикова:

- Говорили, что если он и останется в живых, то будет как «овощ». Но нам повезло - мы попали в Москву, где прошли лечение, реабилитацию. Нас научили, что делать, а что-то мы делали интуитивно. Оглядываясь назад, я понимаю, что мы очень много сделали правильно.Сегодня Николай успешный студент ветеринарного колледжа. 
- Сегодня это здоровый молодой человек. Он абсолютно социализирован в обществе, - продолжает Альбина Халикова.

 

Жизнь центра

Дети занимающиеся в центре дважды принимали участие в международном конкурсе "Благодарю за..." 

img308

 

img312

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ЦЕНТРА «РОСТОК»

 

          Семье, имеющей ребенка с ограничениями по здоровью, в одиночку трудно воспитывать полноценную личность и адаптировать такого к реальным жизненным условиям. «Особенный» ребенок ограничен в свободе и социальной значимости. У него есть высокая степень зависимости от семьи, т.к. ограничены навыки взаимодействия в социуме. Основная задача помощи семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, - использовать все имеющие возможности семьи, специалистов, других социальных институтов, чтобы создать такое реабилитационное пространство, где каждый ребенок может освоить основные виды деятельности: игровую познавательную, коммуникативную, трудовую, т.е. то, без чего не может состояться личность. В силу особенностей здоровья, состояния, нужд и способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, аутизмом, им необходима профессиональная помощь специалистов. Эта помощь должна быть комплексной, затрагивать все стороны жизни такого ребенка. В центре проводятся занятия для развития интеллекта детей-инвалидов, для их адаптации, оздоровления, улучшения и развития опорно-двигательного аппарата, снятия спастики, улучшения и развития мозговой деятельности. Кроме того, специалисты Центра  оказывают  консультационную помощь семьям не только проживающим в Краснодаре, но и всем, кто  обращается  за помощью.  Центр  становится ресурсным центром по накоплению, апробации и распространению лучшего отечественного и зарубежного опыта среди профильных специалистов. Специалисты организации постоянно повышают  квалификацию и аккумулируют уникальный опыт работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения в развитии.

1) Организация и проведение развивающих занятий для детей от 1,5 до 18-и лет с ограниченными возможностями, а также подростков и молодых людей, имеющих аналогичные проблемы.

2) Создание условий для налаживания связей между родителями, имеющими детей аналогичного возраста и проблемами для укрепления собственного родительского потенциала.

3) Разработка и реализация информационно-обучающей программы для членов семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, а также групп психологической поддержки.

4) Организовать проведение практики для волонтеров различных творческих направлений, а также среди студентов - психологов, социальных работников и т.п.

5) Разработка и реализация информационно-обучающей программы для подростков из группы риска, осуществляя профилактику правонарушений и употребления психоактивных веществ.